23.11.2024 ã.
 
ÃËÀÂÍÀß arrow Íîâîñòè arrow Òâîé ïåðâûé ïàðàïëàí - ïðàâèëüíûé âûáîð

 

Ãëàâíîå ìåíþ
ÃËÀÂÍÀß
Î ØÊÎËÅ
ÀÝÐÎÑÚÅÌÊÀ
ÂÈÄÅÎ
ÔÎÒÎ
ÌÀÃÀÇÈÍ
ÊÎÍÒÀÊÒÛ
ÃÎÑÒÅÂÀß ÊÍÈÃÀ
ÔÎÐÓÌ
ÁËÎÃ
Ëåíòû íîâîñòåé
ÏÈËÎÒÀÆÍÀß ÃÐ.
Ñõåìà ïðîåçäà
ÏÎÄÀÐÎÊ

Ñîö.ñåòè

 

ÍÀØÅ ÔÎÒÎ
Àâòîðèçàöèÿ
 
Ññûëêè

óñòðîèòñÿ ïðîäàâöîìðàáîòà â Ñïîðòìàñåòðå îòçûâû ÷èòàéòå íà otzovik.com
 


Òâîé ïåðâûé ïàðàïëàí - ïðàâèëüíûé âûáîð Ïå÷àòü E-mail
17.01.2014 ã.

 

Во всем мире количество парапланеристов моторщиков растет в геометрической прогрессии. Кто-то изначально планирует летать на параплане только с мотором, а кто-то, полетав на параплане свободно (без мотора), начинает понимать, что настоящий свободный полет - это моторный полет, т.к. ты свободен от вынужденных путешествий в горы, от всяких лебедок и от восходящих термических потоков.

Всех новичков одолевает вопрос насколько это безопасно и как правильно подоборать снаряжение. Выбор же на данный момент велик и постоянно ширится. Неподготовленному человеку в данном вопросе разобраться ну очень сложно. В чем собсна и должна помочь данная статья. Единственно, дабы не лишать производителей здоровой конкуренции рекламу в этой статье я никому делать не буду.

В этом материале мы поговорим о технике именно начального уровня, на которой вы будете учиться или будете летать сразу после обучения. По мере роста вашего мастерства, возможно, вы смените не один аппарат, отвечающий вашим возрастающим требованиям. Конечно, наилучшим вариантом в подборе техники будет прислушаться к рекомендациям вашего инструктора, который сможет посоветовать вам что-то конкретное, исходя из ваших индивидуальных особенностей. Но общую логику в подборе своего первого летательного аппарата в этой статье вы все же проследите.
Каким же требованиям должен отвечать ваш первый летательный аппарат?

1) Безопасность
2) Надежность
3) Ремонтопригодность
4) Простота эксплуатации
5) Летные характеристики начального уровня
6) Адекватное соотношение цены и качества

Прежде чем разбирать все по пунктикам давайте определимся с общими вопросами. Вы можете подобрать для себя технику 2-х типов - мотопараплан или паралет. Оба эти типа относятся к сверхлегким летательным аппаратам (сокращенно СЛА) со взлетной массой не более 495 кг. Отличие мотопараплана от паралета в 2-х словах: мотопараплан - старт с ног, паралет - старт с колес. Оба типа состоят из двух основных частей - парапланерного крыла и силовой установки. В первом случае вы одеваете парамотор на себя как ранец, во-втором управляете 3-х колесной тележкой. По используемым крыльям разницы нет практически никакой. Что по характеристикам подходит для мотопараплана, то подойдет и для паралета. Ключевой момент находится лишь в подборе правильной площади крыла. С крыла и начнем.

Основные сомнения у новичка по поводу парапланов вообще сводятся к тому насколько они безопасны. Ведь в сущности это летающая тряпка, которой как-то надо доверить свою жизнь (земля-то жесткая). Так вот безопасность моторного полета на параплане на 40% зависит от выбора крыла, на 40% от погодных условий и только на 20% от действий пилота, если он не камикадзе, конечно. Подробнее...

Все крылья делятся на 3 типа: свободные, моторные и универсальные. В технические дебри уходить не будем, разберем самое основное. Каждое крыло, прежде чем уйти в массы проходит строгую сертификацию независимыми экспертами, а проще говоря - летные испытания, после которых каждому крылу присваивают свой класс безопасности. Закономерность здесь следующая. Простым языком - чем более парючее (летучее) крыло тем сложнее у него с безопасностью. Хотя, современные модели крыльев при своей отменной летучести получают достаточно высокие оценки по безопасности. Под безопасностью здесь прежде всего понимается насколько крыло стабильно в полете, насколько трудно его ввести в опасные режимы полета (читай сложения) и как легко крыло из них выходит. Так вот, моторные крылья, как правило, не обладают выдающимся аэродинамическим качеством (парючесть и летучесть по-научному), и, соответственно, имеют самые лучшие характеристики по безопасности. Ведь моторщикам не нужно "выкручивать" слабенькие восходящие потоки для набора высоты - дал газу и ты уже под облаком. А, если  потоки достаточно сильные, то можно заглушить двигатель и летать себе спокойно как свободник. Потерял поток, завел двигатель и летишь дальше. Вот она настоящая свобода-то!

С крылом разобрались, теперь погода. После начального обучения вы имеете допуск к полетам только в спокойных метео условиях, а именно: ветер до 3-х м/с и полное отсутствие турбулентности как термической, так и механической. При соблюдении этого вероятность, что у вас что-то там  сложится примерно такая же, как если, выйдя из дома, вы медведя встретите (хотя, где-то с медведем вероятность поболе будет ). А если все таки сложится???  Все сертифицированные крылья начальных классов безопасности раскладываются сами практически мгновенно и без участия пилота. Чаще всего вы просто ничего понять не успеете. Что-то там хлопнуло, дернуло и вы летите дальше.

И наконец, если где-то накосячил пилот, то тогда что? Вот тут-то как раз, как я считаю, мотопарапан и паралет по уровню безопасности вне конкуренции. Объясню. Чем выше скорость и масса аппарата, тем выше цена ошибки. Криво самолетик к земле притрешь, до конца ВПП уши могут и не доехать, не говоря об остальных частях тела (бррр). А если двигло в полете встанет и Гудзона под брюхом не окажется? Шанец канечна есть, но весьма условный. А у параплана с мотором средняя скорость 55 км/ч и открытый парашют всегда над головой. Если что-то встало, сесть можно буквально везде и, при этом, на посадке даже в штиль можно погасить скорость практически до нуля. А если не погасил, накосяпорил, а все таки??? При хотя бы отдаленном понятии как посадить эту штуку в самом худшем варианте вас ждет просто опрокидывание на бок. Представить, что вы летательный аппарат угнали и у вас вообще нет представления че с ним делать на посадке мне чертовски трудно, но кривых взлетов и посадок я за все время насмотрелся, да и сам пару раз прикладывался. Так вот подавляющее большинство парапланерных моторных установок сделаны так, что первый удар они берут на себя, т.е. даже при самой нелепой посадке тело до земли как правило не достает, а остается в зоне безопасности аппарата, который, сминаясь сам, гасит удар. Главное руки-ноги не растопыривать. Поэтому чаще всего в самом худшем варианте вас ждет хороший выброс адреналина и весьма дорогостоящий ремонт техники. Ну а повысить вероятность такого развития событий практически до 100% вы можете начав обучение самостоятельно по книжкам и видео в Ютубе.

К слову, в самый первый день обучения в нашей школе курсант отправляется в полет вместе с инструктором на тандемном паралете с передачей управления и несколько раз сажает аппарат самостоятельно. Инструктор только страхует, если что. И только после того как с посадкой тандема у курсанта не возникает трудностей он отправляется в свой первый самостоятельный полет на одноместном аппарате под радио контролем инструктора. И, кстати, одноместный вариант посадить значительно проще, чем тяжелый тандем.

Теперь немного конкретики про сам параплан. Все крылья любых производителей шьются примерно из одних и тех же материалов, специально разработанных для этих целей. Ткань очень прочная, армированная, т.е. при разрыве не "ползет". Самая тонкая стропа (одна) выдерживает на разрыв 80 кг., а самая толстая - аж целых 300. А строп у крыла десятки. Т.е. при всей воздушности конструкции запас прочности у нее колосальный.

Остановившись на конкретной модели необходимо правильно подобрать площадь крыла. Каждая модель параплана выпускается в нескольких размерах. Каждый размер или площадь рассчитаны на определенную загрузку при которой полетные характеристики параплана будут оптимальными. Для каждой площади указывается так называемая "вилка" весов, т.е. минимальный и максимальный полетный вес, на который рассчитано крыло. Если крыло не догрузить, оно медленно летит, вяло управляется и сильнее подвержено сложениям. Перегруженное крыло наоборот может лететь так быстро, что двигатель его может не "вытянуть", будет крайне агрессивно в управлении, а также ресурс крыла с силовой установкой будет вырабатываться быстрее. В идеале, если ваш полетный вес будет попадать в эту самую "вилку" весов. Кстати полетный вес - это не то, сколько вы весите в трусах и тапочках, а ваш вес во всей полетной амуниции, вес заправленной моторной установки и вес самого крыла вместе взятые.

Известных и уважаемых фирм, выпускающих качественные и надежные парапланы великое множество, причем есть очень достойные производители и в России. Конечно импортные крылья могут где-то выигрывать по характеристикам и "доведенности", но приобретая отечественное сертифицированное крыло вы получите добротный летательный аппарат по значительно более адекватной цене. Главное, что любой ремонт, при необходимости, сделать у нас в стране будет значительно проще и быстрее, чем отсылать весь параплан за границу и ждать, когда его вернут обратно (хотя и тут бывают исключения).

Если же присутствует некоторая стесненность в денежных средствах, но летать пипец как хочется можно подобрать для себя вполне достойный вариант на вторичном рынке. Об этом будет одна из следующих статей.

На чем еще можно сосредоточится. Безусловно идеальный вариант, если перед покупкой параплана вы можете его протестировать в полете. Обратите внимание на легкость старта параплана, его управляемость, скорость и скороподъемность, запас хода и нагрузку клевант, стабильность в полете и комфортность посадки. Если вы до этого летали или учились на чем-то другом, разницу вы почувствовать сможете. И конечно, если вы только прошли обучение, безопаснее всего проводить такие тесты под наблюдением вашего инструктора.

По крыльям у меня все. О выборе же моторной установки я расскажу в следующей статье. Следите за новостями нашего сайта по RSS ленте и группе ВКонтакте. И приходите учиться.

P.S.  Как вам статья? Откомментируйте, плиз.


 
« Ïðåä.   Ñëåä. »



Top!