Приглашаем всех принять участие в традиционном зимнем фестивале экстремальных видов спорта "Московское море - 2010", который пройдет на льду Иваньковского водохранилища вблизи города Конаково с 21 по 23 февраля 2010 года. Пилотам сверхлегких летательных аппаратов (парапланы, дельтапланы, мотопарапланы, паралеты, дельталеты) будет предложена интересная соревновательная программа, а так же свободные полеты на основании официальной временной инструкции по производству полетов в зоне Иваньковского водохранилища.
Особенный интерес у пилотов должна вызвать возможность протестировать новую летную технику для мотопарапланеристов компании "ПарААвис", которая предоставляет на тесты свои новинки: парапланы "Зорро-2" и "Джинго" и мотопарапланерную тележку "Зуммер".
Для всех остальных любителей экстрима будет открыта возможность совершить увлекательные полеты на всех типах летной техники, представленной на фестивале в тандеме с опытными пилотами.
Более подробно о данном мероприятии можно узнать на официальном сайте фестиваля "Московское море - 2010" www.kiting.konakovo.org
Справки по мотопарапланерной части фестиваля по тел.: 8-916-401-94-22 Потапкин Игорь.
- «УТВЕРЖДАЮ»
- Заместитель председателя Московского отделения ОФ СЛА России,
- заместитель начальника отдела МГО РОСТО (ДОСААФ)
- по авиационным видам спорта
|
Лопатин В. И. |
« ……. » февраля 2010- го |
ПОЛОЖЕНИЕ
о
соревнованиях по видам спорта СЛА на традиционном Зимнем
фестивале
экстремальных видов спорта
«Московское море - 2010»
- 1. Цели и задачи.
- Соревнования по видам спорта СЛА в рамках Фестиваля проводятся с
целью популяриза-ции спорта СЛА-мото, СЛА-планерного спорта
(дисциплина «Парапланы») и активного отдыха на их
основе, повышения лётного мастерства пилотов, обмена опытом и
техниче-скими достижениями в области создания и использовании
моторных и безмоторных СЛА, а также как активная подготовка к
соревновательному сезону 2010 года.
- 2. Организаторы:
- Московское
региональное отделение ОФ СЛА России;
- - АСТК СЛА «ПарААвис-Мото»;
- - общественный клуб СЛА «Вектор»;
- 3.Место и сроки проведения:
Тверская
область, г. Конаково (на акватории Иваньковского водохранилища),
примерно 120 км от Москвы по Ленинградскому шоссе.
- Фестиваль проводится с 21 по 23 февраля 2010г.:
- - 21 февраля: заезд и регистрация участников Фестиваля, сборка СЛА,
работа мандатной и технической комиссий;облёты и тренировочные
полёты, открытие Фестиваля, показательные выступления,
соревновательные, авиаэкскурсионные и любительские полеты;
- - 22 февраля: соревновательные, авиаэкскурсионные и любительские
полеты, подведение итогов соревновательной программы, награждение
победителей;
- 23 февраля: наземная часть программы, закрытие
Фестиваля, разъезд.
- 4.Требования к участникам соревновательных полётов на
Фестивале:
К полетам на Фестивале допускаются пилоты,
имеющие самостоятельный налёт на СЛА заявленного класса не менее 50
часов, и освидетельствованная установленным порядком техника, -
зарегистрированные в Оргкомитете, прошедшие мандатную и техническую
комиссии. Наличие в экипировке защитного шлема и радиостанции для
пилотов всех классов СЛА обязательно. Наличие спасательной
парашютной системы в экипировке пилотов безмоторных СЛА
(дельтапланы, парапланы) обязательно!
Заявочный взнос участника
фестиваля составляет 500 руб., расходуется на призовой фонд и
обеспечение полетов.
- 5. Для Акта мандатной комиссии необходимо предоставить следующие
данные:
- 1. Фамилия, имя, отчество.
2. Год рождения.
3. Класс СЛА.
4.
Организация СЛА.
5. Квалификация.
6. Домашний адрес,
телефон.
7. Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан).
8.
Самостоятельный налет, час: общий и за крайние 3 месяца.
- Также необходимо указать наличие следующих документов (Есть/Нет):
- 1. Летная книжка. Допуска 2010 г.
2. Мед допуск (справка), полис
ОМС.
3. Индивидуальная страховка (несчастный случай).
4.
Страховка ответственности перед 3-ми лицами.
- 5. Формуляр (паспорт) ВС, с отметкой о государственной или учётной
регистрации.
- 6.Соревновательная часть фестиваля:
Соревнования
проводятся в следующих заявленных классах: парапланы, мотопарапланы,
одноместные паралеты.
- Соревнования проводятся как в личном, так и в командном
зачётах.
Чтобы участвовать в командном зачёте, участники могут
объединяться в команды по 3 и более человека в команде, но не более
3-х в каждом классе СЛА.
6.1. Виды
и содержание соревновательных упражнений для моторных СЛА.
- 6.1.1. Комплексный полет: точный взлёт, ‛бомбометание“
и последующее точное приземление с отключенным двигателем
(Упражнение № 1М).
Условия выполнения:
Выполнить
чистый взлет в пределах обозначенной стартовой площадки (взлет с
первой попытки – 250 очков, со 2-й – 170 очков, с 3-й –
90 очков, с 4-й – 0 очков).
- Далее выполнить проход со сбросом в мишень ‛бомбы“ –
мяча, с высоты не менее 5 метров (при попадании в центр круга R=0,5
м начисляется 200 очков, в зону R=2 м –
150 очков, R=4 м – 100 очков, R=6
м – 50 очков, далее R=6 м – 0
очков).
- Набрать высоту (которая обеспечит пилоту время планирования с
выключенным двигате-лем не менее одной минуты), выключить в
установленном месте двигатель и выполнить посадку на точность
приземления. Точность приземления определяется по расстоянию от
центра концентрических окружностей до точки первого касания пилота
(трайка).
-
- При посадке в центр круга R=0,5 м
начисляется 250 очков; посадка в зону R=2
м – 175 очков; в зону R=4 м –
100 очков; в зону R=6 м – 50 очков;
далее R=6 м – 0 очков.
Начисляется
ноль очков, независимо от места приземления, если:
- пилот
не выключил двигатель в установленном месте;
- снижение с
выключенным двигателем менее 1 минуты;
- падение при
приземлении.
Начисление очков производится по формуле:
Оуч=В+Б+П
, где В – очки за взлет; Б – очки за ‛бомбометание“;
П – очки за посадку.
- Количество зачётных попыток определяет ГСК.
- Победителем считается пилот, набравший наибольшее количество очков.
- 6.1.2. Слалом (Упражнение № 2М).
Пролететь,
касаясь 2-метровых «вешек», установленных в
заданной последовательности, за минимальное время.
Условия
выполнения.
Порядок прохождения вешек устанавливается перед
выполнением упражнения. Начало отсчета времени – от момента
касания первой вешки, при касании последней – останавливается.
Для касания вешек пилот имеет только одну попытку, за исключением
первой и последней вешки, где пилот может использовать 3 попытки на
каждую из них. При неудаче в касании первой и последней вешки пилот
получает 0 очков.
Начисление очков производится по формуле:
- Оуч.= 1000 х Q/Qmax ; при этом Q = N/S ,
где N - число вешек,
«сбитых» пилотом;
S - время в секундах, между касанием первой и последней вешки.
- Количество зачётных попыток определяет ГСК.
- Победителем считается пилот, набравший наибольшее количество очков.
- Победителем в общем зачёте считается участник,
набравший наибольшее число очков по сумме двух упражнений №№ 1М и 2М.
6.2.
Виды и содержание соревновательных упражнений для безмоторных СЛА
(класс «Парапланы»).
- 6.2.1. Посадка на точность (Упражнение №
1П).
Тренировочных посадок может быть сколько
угодно.
В зачёт принимаются 3 посадки, заранее заявленные
пилотом.
Посадка производится в мишень, представляющую собой круг
диаметром 3 метра, с обозначенным центром диаметром 0,5 м.
Точкой
посадки считается точка касания земли, наиболее удалённая от центра
мишени (т.е. если правой ногой вы попали в центр мишени, а левой не
попали, то точкой посадки будет считаться левая нога).
За
попадание в центр мишени обеими ногами начисляется 0 очков.
За
попадание вне центра мишени хотя бы одной ногой начисляются 30
очков.
При посадке хотя бы одной ногой вне мишени начисляется
100 очков.
Победителем в упражнении
считается участник, набравший наименьшее число очков.
Запрещается садиться в любом из срывных
режимов (задний свал, авторотация, внезапный резкий доворот ниже 5
метров над землёй и т.д.) или по направлению ветра. Посадка на
«ушах» параплана разрешена.
При «нештатной»
посадке судья имеет право на дисквалификацию участника.
6.2.2.
Бомбометание (Упражнение № 2П).
Тренировочных
заходов может быть сколько угодно.
В зачёт принимаются 3 захода,
заранее заявленные пилотом.
«Бомба» представляет
собой пластиковый пакет, наполненный снегом или песком, весом
200-500 гр.
Бомбометание проводится в мишень, представляющую
собой круг диаметром 5 метров с обозначенным центром. За попадание в
центр мишени R=0,5 м начисляется 0 очков,
вне центра мишени – 30 очков, при не попадании в мишень –
100 очков.
Бомбометание проводиться по следующей схеме:
После
отцепки пилот летит в район мишени, где сбрасывает высоту. Далее
производит бомбометание, пока высота ещё достаточна для долёта и
посадки за «линией посадки».
После бомбометания
пилот должен приземлиться за данной линией, отмеченной на земле. В
случае посадки перед ней, даже при попадании в мишень (центр
мишени), участнику начисляется 100 очков.
NB:
Назначение «линии посадки» служит для ограничения
минимальной высоты бомбометания.
Победителем
в упражнении считается участник, набравший наименьшее число очков.
Победителем в общем зачёте считается участник,
набравший наименьшее число очков по сумме двух упражнений №№ 1П и 2П.
При подсчёте очков в командном
зачёте суммарное число очков, набранное всеми членами команды во
всех упражнениях, делится на число участников в команде.
Примечание: При наличии 3-х и более экипажей-тандемов в классе PL-2
для них будут организованы отдельные соревновательные полёты и
проведён отдельный зачёт со специальным призовым фондом. Бомбометание
в данном классе будет возложено на пассажира тандема. Подсчёт очков
за выполнение обоих упражнений №№ 1М и 2М для экипажей PL-2
будет осуществлён по тем же (рассмотренным выше) правилам, что и для
пилотов одноместных моторных СЛА.
Оргкомитет
|